На главную |
Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе![]() Оцени прототипы «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев», не дошедшие до конвейера. 1. ЗАЗ-966 «Запорожец» ![]() Начнем с чего-нибудь помельче? Вот прекрасный «ушастый», пришедший на смену «горбатому». Разрабатывали доступный советский автомобиль довольно долго — с 1961 года, а полноценное производство началось только в 1967-м. Так вот, в процессе разработки были и другие варианты дизайна. ![]() ЗАЗ 966 опытный (№1)1961г. Знакомая форма седанчика уже вырисовывается, но позже ее упростили. Обратите внимание на заднее боковое окошко. Нам кажется, оно от "Горбатого" ЗАЗ965 ![]() Поисковый образец ЗАЗ-966 Опытный (№2)Можно было с таким же успехом назвать его "Неопытный" но машинка все же симпатичная. ![]() Еще один странный ходовой прототип "Запорожца" назывался НАМИ-0100 1965г. 2. «Москвич-2140» ![]() «Москвич-2140», выпускавшийся с 1976 года, — автомобиль красивый и в целом удачный, но история его создания довольно безрадостна. Он представлял собой модернизированный «Москвич-412», давно морально и технически устаревший. А ведь на АЗЛК подготовили новое семейство 3-5 с разными кузовами, а потом перспективную серию С… чтобы так никогда и не выпустить. Так что в галерее — не возможные вариации модели 2140, а те машины, которые могли бы ездить по улицам вместо нее. Вот так выглядели прототипы серии 3-5: ![]() 1970 год: Москвич 3-5-2. Его разработка началась в 1967г, а в производство автомобиль могли ввести в 1973г ![]() Был и универсал с индексом 3-5-3, 1970г. Пусть вас не смущает решетка радиатора и фары от Москвича-412. Кузов, как и у седана полностью новый. ![]() Один из поздних прототипов, 3-5-5, 1972г ![]() Вид сзади прототипа, 3-5-5, 1972г ![]() Последний Москвич серии 3-5: 3-5-6, 1975г А это уже серия С: классическая компоновка, но кузов хечбэк. ![]() Москвич С-1, который мог бы называться Мередиан-1700TS, 1975г. До запуска модели 2140 остается еще год. Очевидно, С-1 опережал "сороковой" едва ли не на декаду. ![]() С-2 1976год существовал лишь в виде макета 1:1. Обратите внимание на нем появился индекс 21-41. Задняя часть несимметрична: на макете отрабатывали различные варианты оформления. ![]() Последняя версия С-3 была построена в 1976 году ![]() Прототип С-3. Вид сзади, 1976 год. 3. «Москвич-2141» ![]() К сожалению, наработки серии С не смогли использовать и для будущего «Москвича-2141», производство которого стартовало в 1986 году. Согласно министерской директиве, новая модель АЗЛК должна была иметь передний привод. Не говоря уже о том, что конструкторам велели не то чтобы скопировать, но «близко к тексту» воспроизвести французский хетчбэк Simca 1307. ![]() ![]() Первая прода. Ходовой макет Москвич-2141 "Максимка", 1977 год ![]() Вторая версия: опытный Москвич-2141-С7, 1978 год ![]() В 1981 году "сорок первый" выглядел уже примерно так, как мы его представляем, но до запуска в серию оставалось еще 5 лет. 4. ГАЗ-3102 «Волга» ![]() «Волгу-3102» в народе прозвали «директорской». Большинство этих машин мы помним черными. И это неслучайно: заменой «двадцать четвертой» модель так и не стала, превратившись в служебный автомобиль советской номенклатуры. Выпускался ГАЗ-3102 очень долго: с 1981 по 2008 год. Оказывается, привычный монументальный образ мог быть совершенно иным. ![]() Один из первых вариантов (1967 год) сочетал кузов 24-й Волги с новым строгим передком в стиле Opel Diplomat. Но до стадии ходового макета он не добрался. ![]() А вот и первый опытный вариант, способный самостоятельно передвигаться. 1973 год ![]() Интерьер версии 1973 года: крутейший дизайн того времени. И, хотя на дверях видны треугольные форточки от 24-й "Волги", на тоннеле - селектор автоматической коробки передач. ![]() Эксперименты с передней и задней частью "Волги" продолжались, хотя в целом знакомый нам образ уже вырисовывался. Это прототип 1976 года. ![]() А вот уже решетка с вертикальными планками, как на серийной машине,но офрмление передка еще не окончательное. А главное, в опытном ГАЗ-31011 - 4,2 -литровый 8-цилиндровый мотор. ![]() Не расстраивайтесь, что гражданская "Волга" с V8 не сбылась. Радуйтесь, что не сбылась. Вот это экспериментальная версия "Престиж" 1995года. 5. ВАЗ-2121 «Нива» ![]() Легендарный советский внедорожник «Нива», он же ВАЗ-2121, он же Lada 4x4, выпускается уже 40 лет. Само имя «Нива», вернее, уже Niva принадлежит Chevrolet (второе поколение «Нивы», как ты знаешь, продали концерну General Motors вместе с названием). Нива менялась не так значительно, как другие советские машины, — в основном в деталях. Так что в галерею наряду с прототипами мы поместили и новые версии «Лады 4x4», которая для нас все равно навсегда останется «Нивой». ![]() Все началось с этого прототипа ВАЗ-Э2121 по имени (Спокойно!)) - "Крокодил" в 1972году. Впрочем, на нем обкатывали лишь шасси, а не кузов. ![]() Это уже вполне узнаваемая "Нива", пусть и с ным оформлением передка и незнакомыми деталями вроде дверных ручек, 1973год ![]() Тот же прототип ВАЗ-2Э2121 1973год, вид сзади ![]() Дальнейшее развитие дизайна "Нивы". Габариты и поворотники сделаны пока по обходной технологии, правого зеркала нет. ![]() На прототипе 1974года задние фонари от "трешки" Жигулей ![]() В 1992году Ниву модернизировали. Заметнее всего новые задние фонари. ![]() С 1995года выпускают уже длинную 5-дверную Ниву с индексом 2131 ![]() Самая продвинутая Нива с 2014года называется Lada 4x4 Urnab. У нее пластиковые бамперы, гидроусилитель руля и кондиционер! Текст: Андрей Моторов По материалам 11.09.2017 |
Самые интересные и необычные новости мира на самые разные темы. Прикольные факты, смешные истории, полезная информация, классные фото и видео. Все самое интересное, в мире, что способно удивить, рассмешить, научить, порадовать и в конечном итоге показать жизнь с новой стороны.
| ||
|
| ||
|